Eсли бы Foppapedretti в 1946 году участвовал в Shark Tank, Бонетти выступил бы инвестором?


     Председателем правления Foppapedretti S.p.A., компании, возглавляющей промышленную группу, является Лучано Бонетти, 67-ми лет, муж старшей дочери Эцио Фоппапедретти - ПинАнжелы, инженер-электрик по образованию и... акула по призванию. Да, потому что Бонетти является одним из пяти инвесторов Shark Tank, телевизионной программы Италии 1, где начинающие предприниматели рассказывают свои идеи и свой бизнес-план потенциальным инвесторам, называемыми «акулами».

У Бонетти мы попросили совета для молодых стартапов.

- Первый вопрос: если бы Foppapedretti в 1946 году участвовал в Shark Tank, Бонетти выступил бы инвестором?


«Да, я бы выбрал этот проект. Почему? Потому что этот проект был ясным, прозрачным.  Качественно работать с древесиной и создавать прекрасные предметы, начиная с игрушек - это прекрасно!  Конечно, в то время  было достаточно производить, чтобы продавать. Теперь конкурент - это мир, и вы должны уделять пристальное внимание многим другим факторам, прежде всего дистрибьютерской сети ».

Каковы характеристики выигрышного старта?

Нужна идея, самая новаторски  возможная, которая отвечает потребностям рынка. Люди, которые умеют делиться, и которые хотят принимать советы других.

- А те, кто пытаются  немедленно предупредить провал?

Сразу видно, что они не до конца верят в дело.  Когда я сталкиваюсь с теми, кто начинает разговор  со мной с цифр и исследований рынка, я сразу понимаю, что у них нет уверенности, твердости духа. Они - большинство.

- Идея бизнеса, бизнес-план, команда: в каком процентном соотношении эти факторы определяют успех стартапа?

На первое место я ставлю команду, человеческий фактор имеет решающее значение. На второе место - предложение, продукт или услуги. Наконец, бизнес-план. По такой схеме  вы можете успешно работать.

- Что предлагает инвестор  стартапу дополнительно к капиталу?

Весь свой опыт, ошибки, дабы не повторять их и  выигрышные варианты. 
Самый большой риск для  стартапа и компании в целом - это не желание открываться рынку. Они думают о достижении
успеха с небольшим количеством ресурсов. Вместо этого, вам нужно брать дополнительный капитал, иначе вы никуда не выйдете. Даже Фоппапедретти приходится это делать, особенно для выхода на внешний рынок.

- А когда заканчивается стартап и начинается предприятие?

Стартап  заканчивается, когда идея бизнеса найдена, развита и  становится продуктом или услугой, которая выходит на рынок. И когда она начинает давать прибыль.

- Почему Вы решили участвовать в Shark Tank?

Мне предложили поучаствовать, и я подумал, что в 67 лет это можно сделать. Я очень любопытный человек и  мне всегда нужно пойти и посмотреть что-то новое. Мой девиз: «Если Вы продолжаете делать то, что делаете, оставайтесь на том ... что Вы есть», и моя текущая задача - просто участвовать в телевизионной программе.

- Что удивило Вас больше всего?

Я видел так много молодых людей, которые представили свои исследовательские способности. Очень хорошо подготовленные молодые люди, которые в конечном итоге смогут достичь своих целей. Я видел себя в них, в некотором роде, я очарован творческим потенциалом человека.

- В чем основное различие между менеджером и предпринимателем?

Предприниматель использует свой капитал и  рискует им, менеджер пытается заработать деньги, но не имеет того же пафоса.  И тогда я хотел бы провести различие между заемщиком и предпринимателем. Первый беспокоится только о создании оборота. Второй также создает рабочие места.

- А между инвестированием в стартап и в розницу?

Когда вы делаете ставку на стартап, вы участвуете в успехе и неудаче. Инвестировать в торговлю гораздо менее интересно.

-   Фоппапедретти уделяет особое внимание  роли франчайзинга для увеличения прибыли? 

Я не верю в франчайзинг, и до сих пор не верю  в монобрендовые магазины с одной торговой маркой, потому что потребителю  все больше и больше нужно сравнить различные предложения для одной и той же своей потребности. Нужно иметь перед глазами полный ряд продуктов или услуг, которые он ищет,  предлагаемых различными марками.   Однако у мультибренда есть ограничения, предлагать не весь каталог компании для выбора продуктов, чтобы не приводить к возможному снижению  оборота конкретной компании. Реальной революцией в распределении стал Интернет, который  многократно увеличил возможности поставки и покупки.  В будущем продажи будут объединять физические и виртуальные программы.  Foppapedretti  фокусируется на интернационализации, за рубежом качество "Made in Italy" очень ценится.  У нас большие планы в Бразилии, Японии, Корее, США.

- Ваш прогноз для Италии?

 Меня беспокоит Италия, это страна склеротическая и в фазе заката, и, что еще хуже, мы не хотим признавать это: для того, чтобы защитить привилегии немногих, мы не даем возможности молодым людям. Остаться в Италии, чтобы создавать, работать с  корпоративной этикой, инвестировать в стартап - это мой способ делать свою работу.

По материалам издания http://www.beesness.it/